Баннер
 
 

Опрос

Кого из эстрадных исполнителей вы хотели бы видеть на новогоднем вечере:

  

загрузка...
 


 
 
 

День железнодорожника

Наши поздравления с днем железнодорожника:
Железная дорога все прочней и рельсами-лучами мир сближает.
От южных гор до северных морей, от запада к востоку пролегает.
Чтоб обслужить железную дорогу, специалистов нужно очень много:
Сам машинист, помощник машиниста, кассир, министр и рядом - замминистра,
А также беспристрастный ревизор, еще - принципиальный контролер,
Обходчик путевой внимательный, диспетчер внятный, обязательный.
За то, что тепл вагон и ходит поезд, мы теплые слова сказать хотим!

Хотите узнать какого числа день железнодорожника? День железнодорожника в 2012 году отмечается "05" августа.

Всесоюзный день железнодорожного транспорта СССР учрежден постановлением ЦИК СССР от 28 июня 1936 года. По мере развития капитализма в России настоятельно выделялась проблема преобразования транспорта. Движение пассажиров и грузое по старым грунтовым дорогам было медленным, неудобным и опасным. Шоссейных дорог было мало, перевозка товаров по рекам осуществлялась преимущественно с помощью бурлаков.

Первая железная дорога в России была сооружена в XVIII веке на металлургическом заводе в Петрозаводске инженером А. С. Ярцевым. Более совершенной была дорога, построенная П. К. Фроловым в 1806 -1809 годах на Колывано-Вознесенских заводах для перевозки руды.

В начале XIX столетия подобные железные дороги эксплуатировались также на Урале.

В 1834 году отец и сын Черепановы соорудили первую паровую железную дорогу для заводских грузов. Серьезно вопрос о постройке железных дорог в России стал обсуждаться в 30-х годах XIX века.

В 1837 г. удалось получить разрешение Николая I построить на частные средства небольшую железную дорогу между Петербургом и Царским Селом. В компанию для постройки пригородной Царскосельской железной дороги вошли русские и иностранные капиталисты. Открытие первой железной дороги - Царскосельской - протяженностью около 27 километров состоялось 11 ноября (29 октября по ст. ст.) 1837 г. Сначала на паровой тяге поезда ходили только по воскресеньям и другим праздничным дням, а по будням применялась конная тяга. Исключительно на паровую тягу дорога перешла весной 1838 г.

В 1842 г. Николай I принял проект сооружения железной дороги между Петербургом и Москвой. Вскоре дорога приобрела большое значение. За годы Советской власти в техническом оснащении и организации движения на железных дорогах были достигнуты значительные успехи.

Электрификация железных дорог, начавшаяся в 1926 г., была частью плана ГОЭЛРО. С 30-х годов проводится интенсивное техническое перевооружение железных дорог нашей страны.

Люди истории: С.И. Мамонтова (1841-1918), русский промышленник и меценат. Крупный промышленник и строитель железных дорог и вместе с тем музыкант, певец, драматург, режиссер, скульптор, Савва Иванович Мамонтов родился в купеческой семье в г. Ялуторовске, стоящем на пути из Центр. России в Сибирь. Многие декабристы, возвращающиеся с каторги, останавливались в их доме. В 1850 г. Мамонтовы переезжают в Москву. После смерти отца в 1869 г. Савва Иванович унаследовал большие капиталы, вложенные в железнодорожное дело, и добивается еще больших успехов, но прибыль тратит не на себя, а на развитие русского искусства и благотворительность. С его участием в 1870-90 гг. подмосковное имение Мамонтова Абрамцево стало центром художественной жизни России; при его содействии были созданы худ. мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 г. он на свои средства основал Московскую частную оперу.

Страницы истории "Из Петербурга в Москву — поездом": «Быстрее, шибче воли поезд мчится в чистом поле», - пелось в популярной песне М.И. Глинки в 50-е годы 19 века. Эти слова знаменовали, что железная дорога стала приметой русской жизни. Рассказывают, что Император Николай I, положив на карту линейку, отчертил по ней путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Прямизну эту в точности воспроизвели, несмотря на сложные географические условия. Протяженностью более 600 км, эта дорога стала самой длинной в мире ж/д магистралью, связавшей два крупнейших города империи. Строили ее с 1843 г. в течение 8 лет (на трассе было построено 182 моста). Была обоснована и введена в эксплуатацию (инж. Н.А. Крафтом) новая, пятифутовая ширина колеи, отличающаяся от среднеевропейских стандартов и ставшая потом нормальной для всех ж/д полотен страны. Официальное открытие движения по всей железной дороге Санкт-Петербург - Москва состоялось 1 ноября 1851 г.

См. полную информацию по праздникам и памятным датам в августе в разделе: Праздники/ Август



 


Еще статьи:


 


 
загрузка...

Календарь

<<  Май 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  2  4
1011
19
23
30    
 
Rambler's Top100